Магия рас
В картах и рунах заточена сама магия. Издревле странствующие волшебники противоборствующих рас коллекционируют и хранят, как зеницу, ока волшебные карты. Ибо мощь заключенная в этих символах несоизмеримо выше юбой силы Невендаара. Преимущества получает тот, кто использует магию разумно, рассчитывая свои шаги тактически, не забывая про запас маны. Магию в Disciples 3: Renaissance можно использовать, как на тактической карте, так и в бою. Магия Империи делает упор на элементы воздуха и жизни, как на основные. На глобальной карте она вовсю используется людьми для помощи воинам, даруя им дополнительные силы, броню, очки жизни и защает от магий огня и смерти.
Ни один из воинов не должен быть обделен божьей помощью. Чтобы исцелять раненых воинов в пылу битв, тренируются особые виды войск – лекари. Лекарь усиливает и оберегает бойца, чтобы воин становясь сильнее приносил несоизмеримо большую пользу.
Маги Империи в совершенстве познали магию воздуха, превращая с ее помощью противников в пыль, а также призывая на свою сторону различные магические творения для помощи лидеру и отряду.
Чары и заклинания Эльфийского Братства формировались в течение многих тысячелетий, друиды изучали возможности применения сил природы, для использования ее на своей стороне.
Это дало им возможность ускорять свои войска, наделять большей дальностью стрельбы лучников, создавать жезлы, увеличивать точность, очищать отряд от негативных эффектов, наложенных на него противником, и даже формировать отряды из существ природы. Огромные деревья оживают от одного взмаха руки друида, готовые повиноваться любой прихоти хозяина, сокрушая врагов и защищая своих воинов.